Таня Герасимович ([info]tanushok) wrote,
@ 2009-06-24 12:11:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Hend made
Зашёл тут разговор о вещах хэнд мейд, о вещах самых разных: мыло, игрушки, вязаные вещи, косметика, бижутерия и пр. А вы как относитесь к таким вещам? Из чего должна состоять их стоимость, на сколько они мгут быть дороже фабричных вещей и чем это определяется?
Я весьма прохладно отношусь к таким эксклюзивным вещам. Мне достаточно всё равно, сколько мастер вложил в это труда, делал ли всё руками длинными зимними вечерами или у него есть волшебный станочек. для меня главное, чтобы вещь мне идеально подходила. В этом и вижу преимущество некоторых вещей хэнд мейд. Именно в том, что можно заказать то, что нравится, с теми параметрами, что нужны мне, а не искать что-то более-менее устраивающее из фабричного. А так как не ценю ручной труд сам по себе, считаю, что такая вещь может быть дороже фабричной на 10-40% в зависимости от того, на сколько далеко он отстоит от фабричного



(19 comments) - (Post a new comment)


[info]frenky_muller
2009-06-24 09:33 am UTC (link)
вполне положительно отношусь. как-то решили мы с мужем ширму купить, поискали по всяким магазинам, устрашились ценам (на то время было только или ротанговое за безумное количество ненаших, или одна-единственная, напоминающая что-то такое, что мы хотели, но в гламурном салоне и за то же количество ненаших), сделали сами. ну каркас сбили знакомые плотники, петли врезал брат, полакировали и сшили чехол. достаточно прилично и меньше 50 енотов.

недавно видели ширму в икее (минск), не то, все равно. было бы то или что-то более менее подобное - купили бы, не заморачиваясь всем вышеописанным. или если бы кто в Минске делал ширмы под заказ - в принципе, купили бы спокойно. и нам было бы без разницы, делает он это на станке или вручную ошкуривает каждый брусочек ;)

а вот с ценой как-то сложнее. примерно в таком же диапазоне, как и у вас, наверное.

(Reply to this)


[info]vesnushka_l
2009-06-24 09:59 am UTC (link)
иногда, тут же в ЖЖ хочу на хендмейт, и ужасаюсь, люди такое продают, но ведь кто-то покупает...
но когда красиво, когда то, что хочется, что надо для тебя-тогда более чем положительно. А вот начет цены... тут продавец назначает, но он должен понимать, что могут и не купить

(Reply to this)


[info]papilot
2009-06-24 10:13 am UTC (link)
Вообщем, в большинстве случаев - солидарен. У меня не вызывает восторга одно то, что что-то сделано "своими руками". Я делю весь "хенд мейд" на понятия "эксклюзив" и "самоделки". Первое - это уникальность, то, что запоминается как вещь, которую просто нельзя повторить следующий раз, вещь штучная и строго для определенного человека - даже если она лежит на лотке и ждет этого человека не один месяц... Второе - то, что человек сделал самостоятельно по разным причинам - тренировка мастерства, продажа, удобство собственного изобретения и т.п.. И они для меня не стоят той цены, которую за них запрашивают на прилавке с возгласом "...это же хенд мейд!".

Вывод простой - они все лежат, как правило, вместе. :) И определяешь что "экслюзив" а что "самоделка" исключительно по собственному вкусу, запросам, настроению и т.п...)))

Есть еще одна категория, отдельная от остальных - "полочный" хенд мейд - это поделки близких или друзей. Это особая категория, ибо в них сохраняется еще и память о человеке. Вне зависимости от их практичности, неказистости или эксклюзивности.

(Reply to this) (Thread)


[info]tanushok
2009-06-24 03:57 pm UTC (link)
то, что для одного эксклюзив, то для другого самоделка. Где грань? как определить цену?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]papilot
2009-06-24 04:22 pm UTC (link)
А зачем? Если это вопрос индивидуального восприятия? Мы же не сводим все книги и фильмы к единому определению - хороший/плохой? В какой-то степени это еще и вопрос вкуса, я думаю. Но ведь никто не удивляется, что одному нравится классическая голландская школа, а второй без ума от Моне? :)
На вкус на цвет, как говорится...

А вопрос цены - это исключительно вопрос рынка и спроса. Вопли же "хэнд мейд" относятся к банальному агрессивному пиару...))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tanushok
2009-06-24 04:29 pm UTC (link)
как оценивать тогда результаты ручного труда, если хочешь найти клиента и начать делать вещи на заказ? И голландскую школу и импрессионистов можно любить или не любить, но большинство определят это в раздел искусства

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]papilot
2009-06-24 04:38 pm UTC (link)
Я предполагаю, что "...если хочешь найти клиента и начать делать вещи на заказ", то путь стандартный для всех - начинается он с ремесленничества и массовых поделок, чтобы выйти на рынок и показать свои умения. А вот превращение ремесленника в художника своего дела, это как и любой вопрос творчества - несколько "за семью печатями".

(Reply to this) (Parent)


[info]kitiarra
2009-06-24 10:33 am UTC (link)
Согласна - лишь бы вещь подходила, а уж как она сделана - дело десятое.
Но уж если нравится, да еще ручная работа - это, конечно, здорово, и дает право дороже стоить- но не в криминальных масштабах, конечно, тогда проще фабричное поискать.

(Reply to this)


[info]eniki_beniki
2009-06-24 11:23 am UTC (link)
Ты в рукодельных сообществах бываешь? Вот там иногда разворачиваются разговоры про ручную работу, которая офигенно дорога сама по себе. Особенно про говнище жуткое любят в комментах побиться тётки - типа, хендмейд же, а кто не пал ниц, тот ничонепанимает :)
Я считаю, что если вещь красива, качественно сделана, эксклюзивна и трудоёмка, то она стоит любых денег, которых просит за неё автор. Ибо это искусство. Например, ожерелья gbdreams стоят тех денег, которые она за них просит. А за ремесленничество - типа связать модель из журнала на продажу, я точно не буду переплачивать. Или за слингобусы какие :))

(Reply to this) (Thread)


[info]tanushok
2009-06-24 03:59 pm UTC (link)
вот-вот. иногда у мастерицы вещь получается за месяц и смотрится лучше чем у той, которая работала над ней полгода. Дело ведь не в самом "хэнд мейд". Вообще, очень мало вещей, которые бы пользовались стабильным спросом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]papilot
2009-06-24 04:24 pm UTC (link)
вот, вообщем, согласен с мыслью... Просто у меня слова "эксклюзив" и "самоделки" а тут - "искусство" и "ремесленничество". Но подход тот же.

(Reply to this) (Parent)


[info]gray__cat
2009-06-24 12:59 pm UTC (link)
честно говоря, 99% хендмейда, который мне доводилось наблюдать, как-то... ммм... не впечатляет, в общем. если мне не нужны какие-то уж совсем уникальные параметры, которых нигде и никак не найти, я предпочту вещь фабричного изготовления. как минимум, сделано, в подавляющем большинстве случаев, будет гораздо аккуратнее.
к произведениям искусства не относится.

(Reply to this) (Thread)


[info]tanushok
2009-06-24 04:01 pm UTC (link)
я понимаю, что есть портнихи. которые учтут особенности моей фигуры и сошьют отпадное платье. которое спрячет недостатки и подчеркнёт достоинства фигуры. Как оценить такую работу, сколько должно стоить такое платье?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]papilot
2009-06-24 04:26 pm UTC (link)
А это уже, имхо, не хэнд мейд. Это уже специалист-профессионал с индивидуальным подходом к заказчику. Это должно стоить, как минимум, на порядок дороже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tanushok
2009-06-24 04:31 pm UTC (link)
а где грань? в какой момент швея-надомница становится профессионалом? а женщина, которые делает домашнее мыло, вяжет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]papilot
2009-06-24 04:34 pm UTC (link)
Ооо... ну, ты спросила...!!! :) В какой момент подмастерье становится мастером, ученик - учителем, студент изостудии - художником??? :) По всей видимости, как минимум один показатель - признание и востребованность работ.

(Reply to this) (Parent)


[info]gray__cat
2009-06-25 04:18 am UTC (link)
есть определенный минимум, меньше чем за который человек работать не будет, есть определенный максимум, который клиент готов заплатить за, допустим, отпадное платье. вот между этими двумя величинами и колеблется цена. брать слишком мало - смысла не имеет работать на заказ, проще куда-нибудь устроиться, слишком много - клиентов не будет.

(Reply to this) (Parent)


[info]umkaline
2009-06-24 01:33 pm UTC (link)
вот и я мучаюсь вечно. Особенно когда смотрю на различные бусы и ожерелья. С одной стороны, вроде бы и неплохо, вроде бы и можно было бы купить, если цена была бы в 2-3 раза дешевле.

(Reply to this) (Thread)


[info]tanushok
2009-06-24 04:03 pm UTC (link)
да, цену иногда заламывают аховую. особенно. если учесть, что никакой проверки качества у них нет. Развалятся те бусы, не развалятся, качественный материал или нет?. Тут бы я больше доверяла небольшим фабрикам и мастерским, которым было бы выгодно держать качество товара, но они бы не были настолько большими, чтобы это носили или владели все, или число товара в ущерб качества.

(Reply to this) (Parent)


(19 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…